Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Методические выступления
Дата
Выступление
22/02/2019
  • Трансляция опыта работы по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (вариативная часть ООП ДО – парциальная программа «Мы живем на Урале» Практикум «Легенды Сухоложья»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: Художественное творчество
22/02/2019
  • Представление опыта работы на педагогическом совете «Современные формы работы с родителями»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: Семейный клуб на тему «Здоровый образ жизни в семье» «Секреты здорового питания»
Ссылка на ресурс в Internet
24/10/2020
  • Семинар – практикум «Профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: развитие речи
Ссылка на ресурс в Internet
17/11/2020
  • «Профилактика артикуляторно - акустической дисграфии»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: развитие речи
Ссылка на ресурс в Internet
11/02/2021
  • Деловая игра «Мир профессий»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: круглый стол
  • Форма участия: участник
  • Направленность: иное
Ссылка на ресурс в Internet
16/12/2021
  • Представление опыта работы по разработке интерактивных игр, направленных на профилактику дисграфии у дошкольников Игра «Найди отличия»
  • Формат: выступление очное
  • Форма участия: участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: развитие речи
Ссылка на ресурс в Internet
12/12/2022
  • Практикум «Фетровград, как способ развития связной речи дошкольников»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: обучение грамоте
30/01/2023
  • Практикум «Развитие способности по саморегуляции у дошкольников»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
Ссылка на ресурс в Internet
30/01/2023
  • Практикум «Народные игры»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
Ссылка на ресурс в Internet
25/04/2023
  • «Ситуативно – имитационное моделирование, как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения дошкольников»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: ОБЖ
Ссылка на ресурс в Internet
01/06/2023
  • Муниципальный фестиваль – выставка «ТехноДень – 2023»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: конструирование
Ссылка на ресурс в Internet
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2019 / 20
  • Проект «Защитники Отечества»
  • Классы: Разработчики проекта: ВоспитательI кв. категории: Локатинова Татьяна Владимировна Воспитатель I кв. категории: Низовцева Юлия Валерьевна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели гр.№15 Сроки реализации проекта: краткосрочный
  • Обоснование применения: Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Результатом краткосрочного проекта «Защитники Отечества», реализуемого в старшей группе, стала видеооткрытка – поздравление «23 февраля», в которую вошли стихи и песни для пап и фильм «Мой папа самый лучший» созданный с участием семей воспитанников.
2020 / 21
  • Педагогический проект «Сочиняем вместе»
  • Классы: Разработчики проекта: Учитель-логопед высшей кв. категории: Бугаёва Ольга Владимировна Воспитатель I кв. категории: Локатинова Татьяна Владимировна Воспитатель I кв. категории: Низовцева Юлия Валерьевна Воспитатель I кв. категории: Привалова Инна Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители, учитель-логопед и воспитатели гр.№13,15 Сроки реализации проекта: 2 года (2019-21)
  • Обоснование применения: Использование технологии «Логосказки» способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: у дошкольников формируется полноценная фонетическая система языка, фонематическое восприятие, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, формируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.
2020 / 21
  • Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Классы: Разработчики проекта: ВоспитательI кв. категории: Локатинова Татьяна Владимировна Воспитатель I кв. категории: Низовцева Юлия Валерьевна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели гр.№15 Сроки реализации проекта: краткосрочный
  • Обоснование применения: Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» помог детям в формировании познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, расширению представлений о труде людей разных профессий, показал результаты труда и их общественную значимость. Результаты реализации проекта – выставка «Моя любимая профессия», представление любимой профессии каждым ребенком. (Профориентация)
2020 / 21
  • Проект «Мы помним, мы гордимся…»
  • Классы: Разработчики проекта: ВоспитательI кв. категории: Локатинова Татьяна Владимировна Воспитатель I кв. категории: Низовцева Юлия Валерьевна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели гр.№15 Сроки реализации проекта: краткосрочный
  • Обоснование применения: В процессе реализации проекта каждый воспитанник группы, совместно с родителями собрал и представил информацию о героях своей семьи – участниках ВОВ или о детях войны. Было проведено спортивное мероприятие «Разведка боем», дети участвовали в конкурсах чтецов, местных и муниципальных, а итогом проекта стал праздник «Мир без войны», оформление фотовыставки «Мы помним, мы гордимся...», оформление мини-музея, посещение и возложение цветов к обелиску. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей является одной из главнейших задач, которую ставит перед нами государство и общество. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
2020 / 21
  • Проект «Космос»
  • Классы: Разработчики проекта: ВоспитательI кв. категории: Локатинова Татьяна Владимировна Воспитатель I кв. категории: Низовцева Юлия Валерьевна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели гр.№15 Сроки реализации проекта: краткосрочный
  • Обоснование применения: Реализуя краткосрочный проект «Космос» 22 ребенка подготовительной к школе группы учили стихи, создавали выставки детско-родительского и детского творчества используя нетрадиционные техники рисования, проводили спортивные праздники, а также с участием родителей в группе была организована фотозона. Дети познакомились с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширили кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности было одной из главных целей проекта.
2020 / 21
  • Проект «Детство в гармонии с природой»
  • Классы: Разработчики проекта: ВоспитательI кв. категории: Локатинова Татьяна Владимировна Воспитатель I кв. категории: Низовцева Юлия Валерьевна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели гр.№15 Сроки реализации проекта: краткосрочный
  • Обоснование применения: Реализация социально - значимого долгосрочного проекта «Детство в гармонии с природой» помогло в создании благоприятных условий в формировании нового культурного образа человека, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры родного края и планеты, нравственности, и повышению грамотности всех субъектов образовательного пространства. В проекте принимали участие 16 (100%) детей группы и их родители. В процессе работы над которым, с детьми были проведены: спортивное развлечение «Наши пернатые друзья» (к международному дню птиц); конкурс рисунков «Весенний пейзаж»; проект «Огород на окне»; конкурс рисунков «Я дружу с природой»; выставка поделок из природных и бросовых материалов «Человек и природа»; выставка экологических макетов «Зимушка хрустальная»; • Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Чистый воздух, чистая планета» • Участие в акциях «Каждой пичужке по кормушке»; «Сдай макулатуру – спаси дерево» В результате реализации проекта дети приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширили кругозор; приобрели знания об особенностях природы родного края и его обитателях. У них сформировалось осознано-правильное отношение к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы; Дети и родители получили массу удовольствия в процессе реализации проекта
2022 / 23
  • Проект «Мама - солнышко мое».
  • Классы: Разработчики проекта: Воспитатель I кв. категории: Локатинова Татьяна Владимировна Воспитатель I кв. категории: Низовцева Юлия Валерьевна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели гр.№15 Сроки реализации проекта: краткосрочный
  • Обоснование применения: Реализуя данный краткосрочный проект, дети узнали историю праздника «Международный женский день», выучили много стихов, песен и танцев, изготовили необычный букет для мам- из теста. Изучили женские профессии, и узнали кем работают наши мамы, изготовили фотогазету, поучаствовали в выставке плакатов, провели праздник «Мама – солнышко мое», а завершили наш проект, угостив наших мамочек печеньем, которое стряпали сами. Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом.
2022 / 23
  • проект «Страна безопасности»
  • Классы: Разработчики проекта: Воспитатель I кв. категории: Локатинова Татьяна Владимировна Воспитатель I кв. категории: Низовцева Юлия Валерьевна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели гр.№15 Сроки реализации проекта: краткосрочный
  • Обоснование применения: В долгосрочном социально – значимом проекте принимали участие 16 (100%) детей средней группы В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Продукт данного проекта – выставка творческих работ «Безопасность глазами детей» («Пристегните ремни», «Светофор», «Огнетушитель», «Спасите дерево», «Пожарник» и т.д) Для реализации проекта активно использовала авторское пособие «Фетровград», благодаря которому дети в игровой форме закрепляли знания о безопасности. Для родителей были оформлены папки– передвижки, памятки, консультации по безопасности: папка-передвижка «Осторожно, гололед», памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма», консультация для родителей по правилам дорожного движения, антитеррору, памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» и т.д. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
05/05/2021
  • Педсовет «Итоги деятельности МАДОУ№8 за 2020 /2021 уч.год». Подготовка детей к школьному обучению. Итоги мониторинга освоения образовательной программы.
  • Форма представления: педсовет(доклад)
  • Уровень: внутри ОО
31/08/2021
  • Педсовет «Рассмотрение, согласование и утверждение рабочих программ педагогов». Представление на рассмотрение проекта «Наша безопасность»
  • Форма представления: Мастер-класс
  • Уровень: внутри ОО
09/02/2022
  • Педсовет «Эффективные формы организации взаимодействия с родителями». Представление эффективной формы взаимодействия с семьями воспитанников «Семейный клуб».
  • Уровень: внутри ОО
03/03/2023
  • Педсовет внутри ОО «Наставничество как эффективное средство устранения профессиональных затруднений у педагога». Представление результатов наставничества 2022-2023учебный год по теме "Комплексное сопровождение"
  • Уровень: внутри ОО
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
15/03/2019 - 15/03/2019
  • Смотр конкурс «Лучший речевой центр»
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Грамота за 2 место
Ссылка на ресурс в Internet
14/11/2019 - 14/11/2019
  • Смотр конкурс театральных уголков
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: иное
  • Результат работы: участник
Ссылка на ресурс в Internet
05/11/2020 - 05/11/2020
  • Смотр конкурс центров нравственно – патриотического воспитания
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом за 1 место
Ссылка на ресурс в Internet
09/12/2020 - 09/12/2020
  • Конкурс чтецов среди педагогов ДОУ «Зимняя поэзия»
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом
Ссылка на ресурс в Internet
28/12/2021 - 28/12/2021
  • Смотр – конкурс экологических макетов «Зимушка хрустальная»
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: Диплом 3 место
Ссылка на ресурс в Internet
17/08/2021 - 17/08/2021
  • Смотр – конкурс «Лучший уголок безопасности»
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом за 2 место
Ссылка на ресурс в Internet
11/11/2021 - 11/11/2021
  • Конкурс «Лучшее пособие для организации поисково - исследовательской деятельности дошкольников»
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом за 2 место
Ссылка на ресурс в Internet
17/03/2022 - 17/03/2022
  • Конкурс профессионального мастерства среди педагогов «Лучший в профессии – педагог»
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Сертификат
Ссылка на ресурс в Internet
25/03/2022 - 25/03/2022
  • Всероссийский фестиваль «World Femily Festival» Изобразительно – иммерсивное шоу «Ты нарисуй свое» (Университет детства)
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Сертификат
Ссылка на ресурс в Internet
27/10/2022 - 27/10/2022
  • Участник XIII Областного фестиваля творчества работников образования Свердловской области "Грани таланта - 2022", номинация хореография
  • Уровень: областной
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: Диплом 3 степени
Ссылка на ресурс в Internet
27/12/2022 - 27/12/2022
  • Участие в выставке МАДОУ №8 "Новогодние шары»
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Благодарность
Ссылка на ресурс в Internet
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2023 / 24
наставничество
2023 / 24
Экскурсии
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2020 / 21
- Здоровьесберегающие технологии: В течение всего периода создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения для профилактики плоскостопия (URL; https://disk.yandex.ru/i/3eLMBuIZ4ZRzsw ), дыхательные упражнения, кинезиологические упражнения (URL: https://disk.yandex.ru/i/KSnD6MR6BnWHnQ ) физкультминутки, хождение босиком по массажным дорожкам, умывание, подвижные игры, кинезиология, пальчиковые игры, мандалотерапия (https://disk.yandex.ru/i/mmqY9fMRgd8hpQ комплексы упражнений с использованием логопедического массажа включая различные предметы (СуДжок, карандаши), игры Фопеля (URL: https://disk.yandex.ru/i/sue9mnL9-2aUQA ) и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Для формирования навыков здорового питания у детей и родителей создана презентация «Секреты здорового питания» ( URL: https://disk.yandex.ru/i/W9B0HJt5NGJ60w ) С целью сохранения и укрепления здоровья детей разработан план совместной деятельности взрослых и детей по формированию навыков ЗОЖ через досуговую деятельность, которые отражают подход к комплексному решению вопросов оздоровления детей со всеми субъектами образовательного сообщества, формируют у родителей, педагогов, воспитанников ответственное отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Особое внимание уделяю закаливанию детей, которое проводится с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности. Благодаря данным технологиям наблюдается стабильное снижение заболеваемости; случаев травматизма нет; средняя посещаемость – 82%. - Личностно-ориентированные технологии позволяют вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. В организации деятельности детей я активно использую положительную мотивацию. Образовательную деятельность провожу преимущественно в игровой форме, либо ее содержание включает в себя игровые ситуации и действия. Предпочтение отдаю наглядным, игровым и практическим методам обучения, среди словесных методов практикую эвристические беседы (старший дошкольный возраст). Среди воспитательных приемов большое место занимает «личный пример», «проективная оценка» за предполагаемые будущие действия ребенка, а также такие приемы, как «диалогизация», «проблематизация», «персонификация», «индивидуализация». Для того, чтобы в полной мере реализовать личностно – ориентированную технологию необходима соответствующая развивающая среда группы, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. Развивающая среда должна быть вариативна, динамична и трансформируема, постоянно обновляется в соответствии с планированием. (URL: https://disk.yandex.ru/i/Haus8TkVTswQOg , https://disk.yandex.ru/i/JGLKAexCb7JTYQ , https://disk.yandex.ru/i/cmCoAL8FC2eyAw , https://disk.yandex.ru/i/nCh-zUTnenygZA , https://disk.yandex.ru/i/g5rNLpOL0aqJ_g , https://disk.yandex.ru/i/4_uZoiQ9tPlo7g ) Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску. Каждый ребенок группы должен имеет возможность заниматься тем, что ему больше всего нравится (творчеством, игрой, познавательной деятельностью и т. д.). При организации совместной деятельности с детьми, ребенок и взрослый приобретают общее искомое. Задачам совместной деятельности в личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с детьми соответствуют такие образовательные ситуации, в которых идет равноправный поиск субъектами решений проблемы (задачи) в ходе совместных наблюдений, рассказов, экскурсий, дискуссий, экспериментирования и др. Применение личностно-ориентированных технологий способствует формированию всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе. - Технология организации жизни детей в группе «Сообщество» автор Микляева Н.В. «Утренний сбор», «Задушевные посиделки». При использовании этой технологии улучшился психологический климат в группе. Все дети с большим желанием стали делиться новостями с окружающими, стараться самостоятельно найти решение поставленных перед ними задач. 100% детей успешно прошли адаптацию в младшей группе 2021-2022 уч. год. - Технология проектной деятельности. Организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. социально значимые проекты «Страна безопасности», «Детство в гармонии с природой», проекты «Города России», «Мы помним, мы гордимся», «День рождения синички», «Огород на окне», «Защитники Отечества», «Космос», «Самая читающая семья», «Мой родной город», «Волшебный мир театра»( https://disk.yandex.ru/d/oymTWQY0Di5opQ ) в рамках реализации проектов были проведены онлайн – флешмобы «Селфи с мамой» и «Папа может», созданы видеооткрытки (https://disk.yandex.ru/d/QQfPfT9JXGU1ew ), мини – музеи (URL: https://disk.yandex.ru/i/tTGmReRsPJn7MQ ). Результатами проектов стало увеличение познавательной, социальной и коммуникативной активности детей, участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня (детского сада, муниципальных, районных, окружных). - Игровые технологии: коммуникативные игры, игры-имитации, игры-инсценировки «Счетные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Сенсорные коробочки», технология Сакович Н. А. «Практика сказкотерапии», игры для профилактики дисграфии, артикуляционная гимнастика, пластилинография, мандалотерапия метод предварительной ошибки. Формированию абстрактно-логического мышления, внимания, памяти, связной речи, математических способностей, навыков чтения и знаний об окружающем мире, мелкой моторики способствуют игры на развитие интеллекта у старших дошкольников: Палочки Кюизенера - с их помощью ребенок учится декодировать игру красок, числовые соотношения. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Блоки Дьенеша - способствуют развитию умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать внимание, логическое мышление. Планшеты «ЛОГИКО-Малыш» (URL: https://disk.yandex.ru/i/A-mcH5wV1AX4kg) позволяют: осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь; повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек. Трансформируемый игровой конструктор для обучения «ТИКО». (URL: https://disk.yandex.ru/i/rjhFDCQZguqATw ) Набор «Грамматика» - учебно-дидактическое пособие, обеспечивающее основательное изучение практической фонетики, успешно подготовив ребёнка к школе. Детям зачастую не хватает выдержки для того, чтобы продолжительное время внимательно работать с буквами, звуками. Набор «Грамматика» решает эту проблему-повышает интерес к учебному процессу, развивает внимательность, превращает обучение чтению и письму в истинное удовольствие. Игры и игровые упражнения, которые использую, обеспечивают интерес к изучению нового материала. Они помогают сконцентрировать внимание детей на поставленной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как навязанная ребенку. - Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Использование в своей работе мультимедийной презентации позволяет сделать занятие более доступным и интересным, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Подача материала сокращает время обучения. Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
2021 / 22
- Здоровьесберегающие технологии: В течение всего периода создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения для профилактики плоскостопия (URL; https://disk.yandex.ru/i/3eLMBuIZ4ZRzsw ), дыхательные упражнения, кинезиологические упражнения (URL: https://disk.yandex.ru/i/KSnD6MR6BnWHnQ ) физкультминутки, хождение босиком по массажным дорожкам, умывание, подвижные игры, кинезиология, пальчиковые игры, мандалотерапия (https://disk.yandex.ru/i/mmqY9fMRgd8hpQ комплексы упражнений с использованием логопедического массажа включая различные предметы (СуДжок, карандаши), игры Фопеля (URL: https://disk.yandex.ru/i/sue9mnL9-2aUQA ) и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Для формирования навыков здорового питания у детей и родителей создана презентация «Секреты здорового питания» ( URL: https://disk.yandex.ru/i/W9B0HJt5NGJ60w ) С целью сохранения и укрепления здоровья детей разработан план совместной деятельности взрослых и детей по формированию навыков ЗОЖ через досуговую деятельность, которые отражают подход к комплексному решению вопросов оздоровления детей со всеми субъектами образовательного сообщества, формируют у родителей, педагогов, воспитанников ответственное отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Особое внимание уделяю закаливанию детей, которое проводится с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности. Благодаря данным технологиям наблюдается стабильное снижение заболеваемости; случаев травматизма нет; средняя посещаемость – 82%. - Личностно-ориентированные технологии позволяют вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. В организации деятельности детей я активно использую положительную мотивацию. Образовательную деятельность провожу преимущественно в игровой форме, либо ее содержание включает в себя игровые ситуации и действия. Предпочтение отдаю наглядным, игровым и практическим методам обучения, среди словесных методов практикую эвристические беседы (старший дошкольный возраст). Среди воспитательных приемов большое место занимает «личный пример», «проективная оценка» за предполагаемые будущие действия ребенка, а также такие приемы, как «диалогизация», «проблематизация», «персонификация», «индивидуализация». Для того, чтобы в полной мере реализовать личностно – ориентированную технологию необходима соответствующая развивающая среда группы, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. Развивающая среда должна быть вариативна, динамична и трансформируема, постоянно обновляется в соответствии с планированием. (URL: https://disk.yandex.ru/i/Haus8TkVTswQOg , https://disk.yandex.ru/i/JGLKAexCb7JTYQ , https://disk.yandex.ru/i/cmCoAL8FC2eyAw , https://disk.yandex.ru/i/nCh-zUTnenygZA , https://disk.yandex.ru/i/g5rNLpOL0aqJ_g , https://disk.yandex.ru/i/4_uZoiQ9tPlo7g ) Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску. Каждый ребенок группы должен имеет возможность заниматься тем, что ему больше всего нравится (творчеством, игрой, познавательной деятельностью и т. д.). При организации совместной деятельности с детьми, ребенок и взрослый приобретают общее искомое. Задачам совместной деятельности в личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с детьми соответствуют такие образовательные ситуации, в которых идет равноправный поиск субъектами решений проблемы (задачи) в ходе совместных наблюдений, рассказов, экскурсий, дискуссий, экспериментирования и др. Применение личностно-ориентированных технологий способствует формированию всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе. - Технология организации жизни детей в группе «Сообщество» автор Микляева Н.В. «Утренний сбор», «Задушевные посиделки». При использовании этой технологии улучшился психологический климат в группе. Все дети с большим желанием стали делиться новостями с окружающими, стараться самостоятельно найти решение поставленных перед ними задач. 100% детей успешно прошли адаптацию в младшей группе 2021-2022 уч. год. - Технология проектной деятельности. Организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. социально значимые проекты «Страна безопасности», «Детство в гармонии с природой», проекты «Города России», «Мы помним, мы гордимся», «День рождения синички», «Огород на окне», «Защитники Отечества», «Космос», «Самая читающая семья», «Мой родной город», «Волшебный мир театра»( https://disk.yandex.ru/d/oymTWQY0Di5opQ ) в рамках реализации проектов были проведены онлайн – флешмобы «Селфи с мамой» и «Папа может», созданы видеооткрытки (https://disk.yandex.ru/d/QQfPfT9JXGU1ew ), мини – музеи (URL: https://disk.yandex.ru/i/tTGmReRsPJn7MQ ). Результатами проектов стало увеличение познавательной, социальной и коммуникативной активности детей, участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня (детского сада, муниципальных, районных, окружных). - Игровые технологии: коммуникативные игры, игры-имитации, игры-инсценировки «Счетные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Сенсорные коробочки», технология Сакович Н. А. «Практика сказкотерапии», игры для профилактики дисграфии, артикуляционная гимнастика, пластилинография, мандалотерапия метод предварительной ошибки. Формированию абстрактно-логического мышления, внимания, памяти, связной речи, математических способностей, навыков чтения и знаний об окружающем мире, мелкой моторики способствуют игры на развитие интеллекта у старших дошкольников: Палочки Кюизенера - с их помощью ребенок учится декодировать игру красок, числовые соотношения. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Блоки Дьенеша - способствуют развитию умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать внимание, логическое мышление. Планшеты «ЛОГИКО-Малыш» (URL: https://disk.yandex.ru/i/A-mcH5wV1AX4kg) позволяют: осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь; повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек. - Технология «Рисование песком» В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование речевой деятельности (URL: https://disk.yandex.ru/i/l5jVAf17pDe2Dg ) - Метод развития мозговой деятельности – кинезиология (URL: https://disk.yandex.ru/i/KSnD6MR6BnWHnQ ). При использовании данного метода у детей улучшается способность к обучению, тренируется стрессоустойчивость, развивается творческое восприятие, речь, память, внимание крупная и мелкая моторика, улучшается координация движений. - Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Использование в своей работе мультимедийной презентации позволяет сделать занятие более доступным и интересным, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Подача материала сокращает время обучения. Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
2022 / 23
- Здоровьесберегающие технологии: В течение всего периода создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения для профилактики плоскостопия (URL; https://disk.yandex.ru/i/3eLMBuIZ4ZRzsw ), дыхательные упражнения, кинезиологические упражнения (URL: https://disk.yandex.ru/i/KSnD6MR6BnWHnQ ) физкультминутки, хождение босиком по массажным дорожкам, умывание, подвижные игры, кинезиология, пальчиковые игры, мандалотерапия (https://disk.yandex.ru/i/mmqY9fMRgd8hpQ комплексы упражнений с использованием логопедического массажа включая различные предметы (СуДжок, карандаши), игры Фопеля (URL: https://disk.yandex.ru/i/sue9mnL9-2aUQA ) и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Для формирования навыков здорового питания у детей и родителей создана презентация «Секреты здорового питания» ( URL: https://disk.yandex.ru/i/W9B0HJt5NGJ60w ) С целью сохранения и укрепления здоровья детей разработан план совместной деятельности взрослых и детей по формированию навыков ЗОЖ через досуговую деятельность, которые отражают подход к комплексному решению вопросов оздоровления детей со всеми субъектами образовательного сообщества, формируют у родителей, педагогов, воспитанников ответственное отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Особое внимание уделяю закаливанию детей, которое проводится с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности. Благодаря данным технологиям наблюдается стабильное снижение заболеваемости; случаев травматизма нет; средняя посещаемость – 82%. - Личностно-ориентированные технологии позволяют вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. В организации деятельности детей я активно использую положительную мотивацию. Образовательную деятельность провожу преимущественно в игровой форме, либо ее содержание включает в себя игровые ситуации и действия. Предпочтение отдаю наглядным, игровым и практическим методам обучения, среди словесных методов практикую эвристические беседы (старший дошкольный возраст). Среди воспитательных приемов большое место занимает «личный пример», «проективная оценка» за предполагаемые будущие действия ребенка, а также такие приемы, как «диалогизация», «проблематизация», «персонификация», «индивидуализация». Для того, чтобы в полной мере реализовать личностно – ориентированную технологию необходима соответствующая развивающая среда группы, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. Развивающая среда должна быть вариативна, динамична и трансформируема, постоянно обновляется в соответствии с планированием. (URL: https://disk.yandex.ru/i/Haus8TkVTswQOg , https://disk.yandex.ru/i/JGLKAexCb7JTYQ , https://disk.yandex.ru/i/cmCoAL8FC2eyAw , https://disk.yandex.ru/i/nCh-zUTnenygZA , https://disk.yandex.ru/i/g5rNLpOL0aqJ_g , https://disk.yandex.ru/i/4_uZoiQ9tPlo7g ) Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску. Каждый ребенок группы должен имеет возможность заниматься тем, что ему больше всего нравится (творчеством, игрой, познавательной деятельностью и т. д.). При организации совместной деятельности с детьми, ребенок и взрослый приобретают общее искомое. Задачам совместной деятельности в личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с детьми соответствуют такие образовательные ситуации, в которых идет равноправный поиск субъектами решений проблемы (задачи) в ходе совместных наблюдений, рассказов, экскурсий, дискуссий, экспериментирования и др. Применение личностно-ориентированных технологий способствует формированию всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе. - Технология организации жизни детей в группе «Сообщество» автор Микляева Н.В. «Утренний сбор», «Задушевные посиделки». При использовании этой технологии улучшился психологический климат в группе. Все дети с большим желанием стали делиться новостями с окружающими, стараться самостоятельно найти решение поставленных перед ними задач. 100% детей успешно прошли адаптацию в младшей группе 2021-2022 уч. год. - Технология проектной деятельности. Организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. социально значимые проекты «Страна безопасности», «Детство в гармонии с природой», проекты «Города России», «Мы помним, мы гордимся», «День рождения синички», «Огород на окне», «Защитники Отечества», «Космос», «Самая читающая семья», «Мой родной город», «Волшебный мир театра»( https://disk.yandex.ru/d/oymTWQY0Di5opQ ) в рамках реализации проектов были проведены онлайн – флешмобы «Селфи с мамой» и «Папа может», созданы видеооткрытки (https://disk.yandex.ru/d/QQfPfT9JXGU1ew ), мини – музеи (URL: https://disk.yandex.ru/i/tTGmReRsPJn7MQ ). Результатами проектов стало увеличение познавательной, социальной и коммуникативной активности детей, участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня (детского сада, муниципальных, районных, окружных). - Игровые технологии: коммуникативные игры, игры-имитации, игры-инсценировки «Счетные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Сенсорные коробочки», технология Сакович Н. А. «Практика сказкотерапии», игры для профилактики дисграфии, артикуляционная гимнастика, пластилинография, мандалотерапия метод предварительной ошибки. Формированию абстрактно-логического мышления, внимания, памяти, связной речи, математических способностей, навыков чтения и знаний об окружающем мире, мелкой моторики способствуют игры на развитие интеллекта у старших дошкольников: Палочки Кюизенера - с их помощью ребенок учится декодировать игру красок, числовые соотношения. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Блоки Дьенеша - способствуют развитию умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать внимание, логическое мышление. Планшеты «ЛОГИКО-Малыш» (URL: https://disk.yandex.ru/i/A-mcH5wV1AX4kg) позволяют: осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь; повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек. Трансформируемый игровой конструктор для обучения «ТИКО». (URL: https://disk.yandex.ru/i/rjhFDCQZguqATw ) Набор «Грамматика» - учебно-дидактическое пособие, обеспечивающее основательное изучение практической фонетики, успешно подготовив ребёнка к школе. Детям зачастую не хватает выдержки для того, чтобы продолжительное время внимательно работать с буквами, звуками. Набор «Грамматика» решает эту проблему-повышает интерес к учебному процессу, развивает внимательность, превращает обучение чтению и письму в истинное удовольствие. Игры и игровые упражнения, которые использую, обеспечивают интерес к изучению нового материала. Они помогают сконцентрировать внимание детей на поставленной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как навязанная ребенку. - Метод ситуационно - имитацинного моделирования: для его реализации создано авторское пособие «Фетровград» (URL: https://disk.yandex.ru/i/E41psxFCo81Oyg ), - Технологии развития речи детей «Синквейн», «Речецветик» (URL: https://disk.yandex.ru/i/Zy0PqmdSEkAAPg ) открывают новые творческие и интеллектуальные возможности, способствуют обогащению и активизации словаря, развивают память, внимание и мышление. - Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Использование в своей работе мультимедийной презентации позволяет сделать занятие более доступным и интересным, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Подача материала сокращает время обучения. Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Технология «Электронное портфолио» (URL: https://lokatinova1982.netfolio.ru ) Целью является создание информационного пространства в сети Интернет по представлению информации о себе, обобщению и распространению своего личного опыта и достижений. Таким образом, можно сделать следующие выводы, что электронное портфолио позволяет сделать шаг на пути к созданию «открытой» модели образования, способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Сертификат участника сетевого профессионального педагогического сообщества «NETFOLIO» (URL: https://disk.yandex.ru/i/39j9pR-_Tau05g)
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения